Станции приводные/натяжные
Приводная станция
Приводная станция предназначена для приведения в движение тягового органа конвейера (транспортерной ленты) и осуществления ее непрерывного движения. Она является неотъемлемой частью любого конвейерного механизма. Благодаря ее работе осуществляется перемещение необходимых грузов по несущей поверхности тягового органа.
По своему конструктивному исполнению в ней могут устанавливаться приводные или приводной и отклоняющий барабаны, при этом размещение приводного механизма может быть выполнено слева или справа от конвейера.
Основными составными частями приводной станции являются:
- барабаны (приводной, отклоняющий);
- электродвигатель, редуктор (количество устанавливаемых приводов – от 1 до 6 шт., мощность станции от 30 до 630 кВт);
- механизм обеспечения плавного пуска двигателя;
- устройство останова.
Приводная станция изготавливается в компактном конструктивном исполнении, не требующее для размещения возле конвейера фундамента, при этом она не нуждается в дополнительном центрировании приводящего механизма.
Натяжная станция
Для обеспечения необходимого соприкосновения транспортировочной ленты с приводным барабаном и передачи тяговой силы приводного механизма на несущий орган конвейера, используют натяжные станции.
На конвейерных линиях применяют винтообразные и грузовые натяжные устройства. Максимальный ход грузового натяжного устройства находится в диапазоне от 1,5 до 3% от общей длины транспортера. При длине конвейера более 50 м, применяют винтовые натяжные механизмы. Для осуществления винтового передаточного момента натяжения, используют ручные или электрические регуляторы.
При значительных расстояниях перемещения материалов применяют грузовые натяжные механизмы или грузовые барабаны, которые устанавливают на холостой ветке транспортера. Канатный полиспаст подпружиненный применяют для снижения веса транспортируемого материала, в конвейерах для перемещения на особо большие расстояния.
Натяжные станции состоят из барабанов установленных на специальных динамических рамах и натяжных механизмов.
Применение грузовых натяжных устройств обусловлено:
- натяжным воздействием;
- компенсацией растяжения транспортерной ленты;
- уменьшением воздействия транспортируемого материала на тяговый орган.