Рольганги
Рольганги – цельнометаллический каркас с верхней горизонтальной плоскостью состоящей из ролов, при этом металлические оси закреплены на каркасе транспортера. Их обширной областью применения стали погрузочные/разгрузочные работы в складских помещениях, а также транспортирование штучных грузов: доски, трубной продукции, различных ящиков, коробок и другие виды товаров с плоским дном. Металлургические и деревообрабатывающие комбинаты, фабрики по производству мебели, строительные площадки и другие производственные сферы повсеместно используют рольганги.
В различных производственных процессах рольганги используются как самостоятельно, так и в сочетании с другим технологическим оборудованием, а также с подъемниками и конвейерами. В зависимости от назначения они бывают приводными и механическими. Приводные оборудуются мотор-редуктором, который обеспечивает вращательное движение роликам передающееся на плоскую поверхность перемещаемых штучных грузов. Неприводные (механические) рольганги приводятся в движение силой приложенной к перемещаемому грузу, которые проходя по роликам обеспечивают им вращательное движение.
Установка неприводных рольганги может выполняться под углом, с наклоном в сторону транспортирования грузов, перемещение которых обеспечивает: гравитационная составляющая, угол наклона, ролики (уменьшают сопротивление при перемещении).
Для исключения проваливания транспортируемых материалов сквозь несущие ролики, он должен размещаться не менее чем на двух точках опоры – роликах. Для обеспечения мягкого перемещения (без подпрыгиваний груза), дистанцию между осями роликов берут из расчета транспортируемого груза, которое должно быть не более 33% от его длины. При перемещении прогибающихся материалов расстояние между осями роликов уменьшают, обеспечивая отсутствие стопорения груза на рольганги.
По конструктивному выполнению рольганги производят стационарными и передвижными. Необходимая длина транспортера набирается секциями, включающие в себя раму в середине которой установлены ролики образовывающие плоскость, при этом рама установлена на стойки. Стойки являются выдвижным механизмом, и позволяют выполнять регулировку наклона каждой секции рольганги.
На раме установлены неподвижные оси, на которых расположены шариковые подшипники, благодаря чему ролики вращаются. Они могут быть цилиндрической (для товаров с плоским дном), конической формы (используются для перемещения грузов в форме цилиндра, чтобы исключить скатывания) или парные ролики под наклоном. Сдвоенными оснащают рольганги при перемещении товаров цепью оснащенную захватами, которая находится между роликами, и расположена вдоль транспортера.
Транспортер может изготавливаться с прямыми и поворотными секциями, которые могут поворачивать и разветвляться, при этом переходные секции допускается переставлять. Вместо цилиндрических роликов иногда применяют дисковые, расположенные на шариковых подшипниках зафиксированных осей. Дисковые ролики более предпочтительны для поворотных рольганги на криволинейных транспортерах.
В нетяжелых условиях эксплуатации используют ролики из полимерных или композитных материалов. В сравнении с металлическими они бесшумны при перемещении, обладают меньшей массой, а также устойчивы к химическим воздействиям и агрессивной среде.
Ролики цилиндрической формы, с обечайками из бесшовных электросварных труб неприводных транспортеров, изготовлены согласно ГОСТ 8324‑71. Данный документ нормирует основные параметры: диаметр и длина роликов, расчетная максимальная нагрузка и его масса.
По согласованию с заказчиком, рольганги могут быть укомплектованы приводами ведущих мировых производителей, а также устанавливаться борты по бокам. Для управления приводной рольганги может использоваться шкаф питания и контроля, в котором установлен преобразователь частоты, и различными сигнальными датчиками.